Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

Новости

9-я Международная хоровая ассамблея «Золотой журавль»

7 декабря 2019 года при поддержке МИРЭА – Российского технологического университета Камерный хор РТУ МИРЭА примет участие в 9-й Международной хоровой ассамблее «Золотой журавль».

9-я Международная хоровая ассамблея «Золотой журавль» стала органичным продолжением предыдущих 8-ми Творческих ассамблей. Сохраняя главный принцип – фестивальное участие лучших творческих коллективов, в этом году ассамблея также делает акцент на хоровой номинации.

Участники фестиваля выбираются из хоровых коллективов, достигших значительных успехов в хоровой сфере, получивших звание Лауреатов как на национальных, так и на международных хоровых конкурсах.

9-ая Международная хоровая ассамблея «Золотой журавль» будет проходить в Москве 5-го и 7-го декабря 2019 года. В рамках Ассамблеи будет дан благотворительный концерт с участием хоровых коллективов.

 

5 декабря (четверг) с 19.00 до 22.00 – репетиции хоров в Большом концертном зале МИРЭА – Российского технологического университета

(Москва, Проспект Вернадского, 86).

 

7 декабря (суббота) в 17.00 - репетиция хоров в Большом концертном зале МИРЭА – Российского технологического университета (Москва, Проспект Вернадского, 86)

в 19.00 - проведение 9-ой Международной хоровой ассамблеи «Золотой журавль». Выступление хоров-участников

в Большом концертном зале МИРЭА – Российского технологического университета

в 20.30 - Торжественный фуршет всех участников и организаторов Ассамблеи (фойе перед Большим концертным залом МИРЭА – Российского технологического университета). Награждение участников дипломами и памятными сувенирами.

В программе концерта - русская и зарубежная хоровая музыка.

 

Камерный хор МИРЭА – Российского технологического университета на сцене Большого зала Московской консерватории

6 и 7 октября 2018 года при участии Камерного хора МИРЭА - Российского технологического университета прозвучит одно из самых мистических и вдохновенных произведений В.А. Моцарта - «Реквием». 6 октября 2018 года в 14.00 в Большом зале Московской консерватории (Москва, ул. Большая Никитская, д.13/6) и 7 октября 2018 года в 20.00 в Англиканском соборе святого Андрея (Москва, Вознесенский переулок, 8/5).

Между МИРЭА – Российским технологическим университетом и Вильнюсским университетом установились прочные контакты в сфере студенческого творчества.

В 2016 году в рамках проекта «Пасхальные колокола» в Литве Камерный хор МИРЭА - Российского технологического университета и Хор Вильнюсского университета "Pro musica» дали два совместных концерта, на которых исполнили «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова: 4-го июля в Костёле Святых Иоаннов (Вильнюс) и 5-го июля в Костёле святой Анны (Вевис).

Осенью 2016 года уже в России в рамках 6-ой Международной творческой ассамблеи «Золотой журавль» Камерный хор МИРЭА - Российского технологического университета   совместно с Академическим смешанным хором "Gaudeamus" Вильнюсского университета и Камерным оркестром Вильнюсского университета дали два концерта: 5-го ноября в Соборе Петра и Павла (Москва) и 7-го ноября в Большом концертном зале МИРЭА (Москва).

Продолжая линию творческого сотрудничества между Университетами – МИРЭА – Российским технологическим университетом и Вильнюсским университетом, 6-го и 7-го октября 2018 года в Москву приглашён Хор Вильнюсского университета "Pro musica» (художественный руководитель и дирижёр Раса Гелготиене). В двух благотворительных концертах совместно с Камерным хором РТУ МИРЭА (художественный руководитель и дирижёр Иван Самойлов) будет исполнен шедевр классической музыки – «Реквием» Моцарта.

6-го октября в рамках XIV Международного Осеннего хорового фестиваля имени профессора Б. Г. Тевлина исполнение «Реквиема» пройдет в Московской консерватории на прославленной сцене Большого зала. 7-го октября будет дан второй концерт в Англиканском соборе святого Андрея.

Для исполнения столь знакового произведения также привлечены лучшие исполнители - Симфонический оркестр Московской консерватории под руководством Вячеслава Валеева, Тульский государственный хор (главный хормейстер Сергей Сидоренко), солисты Большого театра и театра «Новая опера» Екатерина Щербаченко (сопрано), Юлия Мазурова (меццо-сопрано), Вениамин Егоров (тенор), Николай Ефремов (баритон), всемирно известный органист Константин Волостнов.

 
 

Моцарт. Реквием

1 и 4 марта 2018 года в исполнении Камерного хора Московского технологического университета прозвучит одно из самых мистических и вдохновенных произведений Моцарта – Реквием.
1 марта 2018 года в 19.00 в Концертном зале Детской музыкальной школы имени Таривердиева (улица Марии Поливановой, 3, вход свободный) и 4 марта 2018 года в 19.00 в Большом концертном зале Московского дома композиторов (Брюсов переулок, 8/10, билеты перед началом концерта или по телефону 8-926-248-01-63).

Солисты (лауреаты международных конкурсов): Анна Храпко (сопрано), Алёна Шабалина (меццо-сопрано), Александр Еремеев (тенор), Андрей Шнайдер (бас). Партия органа – лауреат международных конкурсов Анна Юркова.

История создания

В июле 1791 года Моцарт, всеевропейски прославленный музыкант, член Болонской Академии и кавалер Ордена Золотой шпоры, автор многочисленных симфоний, опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», напряженно работал над «Волшебной флейтой». Чувствовал себя он очень плохо: мучили непонятные боли, слабость.

Однажды вечером его навестил незнакомец, одетый во все черное. Он заказал Реквием — заупокойную мессу. Заказчик оставлял гонорар и срок выполнения заказа на усмотрение композитора, предложил хороший задаток, но имени своего не сообщил. Моцарт согласился: измотанный постоянным безденежьем, крайне непрактичный в житейских вопросах, он не мог отказаться. Сразу началась работа. Но композитор не мог избавиться от мысли, что заупокойную мессу он пишет для самого себя. Сохранилось его письмо, в котором болезненное состояние отражено с трагической силой: «В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями. Образ незнакомца не хочет исчезнуть с глаз моих. Я беспрерывно вижу его. Он просит, он настаивает и требует работы от меня. Я продолжаю писать, ибо сочинение музыки утомляет меня меньше, нежели бездействие. Больше мне нечего бояться. Чувствую — мое состояние подсказывает мне это, — мой час пробил. Я должен умереть. Я чувствую это с такой уверенностью, что мне не требуется доказательств. Я перестаю радоваться своему таланту. А как прекрасна была жизнь! Ее начало сулило великолепные перспективы. Но никому не дано изменить предначертанного судьбой. Надо послушно склониться перед волей Провидения. Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить ее незавершенной. Вена, 7 сентября 1791 года».

Непонятная болезнь с каждым днем усиливалась. Несмотря на это, Моцарт работал крайне напряженно. «Волшебная флейта» была закончена, 30 сентября состоялась ее премьера. После этого Моцарт еще сочинил Маленькую масонскую кантату, которой сам продирижировал в середине ноября. Страдания становились все сильнее. Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Францу Зюсмайеру, жившему в его доме. В первых числах декабря была написана Lacrimosa. Вечером 4 декабря собравшиеся у постели больного друзья спели ее. Моцарт исполнял партию альта, но разрыдался и не смог продолжать. На следующий день его не стало. Последний написанный им номер — Hostias. Остальные номера Реквиема, Sanctus (Свят, свят Господь Бог Саваоф), Benedictus (Благословен грядущий во имя Господне) и Agnus Dei (Агнец Божий, несущий все грехи мира, даруй Ты им упокой), дописаны Зюсмайером. Заключение возвращает, с иным текстом, моцартовскую музыку первой части.

«Смерть застигла его во время работы над Реквиемом, — вспоминал Зюсмайер. — Так что окончание его произведения было поручено многим мастерам. Одни из них, перегруженные делами, не могли отдаться этому труду. Другие же побоялись скомпрометировать свой талант сопоставлением с моцартовским гением. В конце концов дело дошло до меня, ибо было известно, что еще при жизни Моцарта я нередко проигрывал или совместно с ним напевал сочиненные номера. Он очень часто обсуждал со мною разработку этого произведения и сообщил мне весь ход работы и основы инструментовки. Я могу лишь мечтать о том, чтобы знатоки хотя бы кое-где нашли следы его бесподобных поучений, тогда моя работа в какой-то мере удалась».

Премьера Реквиема состоялась 14 декабря 1793 года в Вене, в церкви Цистерцианцев.

Через несколько лет стало известно имя таинственного заказчика: это был некий граф Вальзег, меломан-любитель, имевший обыкновение покупать чужие сочинения и выдавать их за свои. Реквием ему был нужен, чтобы почтить память покойной жены, и в начале XIX века, когда в печати появилось сообщение о предстоящем издании Реквиема, он потребовал у вдовы Моцарта «возмещения убытков»!

Реквием написан на канонический латинский текст заупокойной мессы, начинающейся словами «Requiem aeternam» — «Вечный упокой» и переложенной стихами в поэме Фомы Челанского (ок. 1190—ок. 1260) «Dies irae» (День гнева, в эквиритмическом переводе Майкова День Возмездья). Предположительно, автор поэмы был вдохновлен строками из заупокойной мессы, которые суть преломление отрывка из книги библейского пророка Софонии (Соф. 1, 14—16) Реквием состоит из 12 частей, содержание их — мольба о даровании покоя, спасении души и картины Страшного Суда:

№1

Вечного покоя подай Ты им, Господи!

Да тихий светит свет им с миром!

В Сионе славим песнью мы Тебя!

Твоею славою светится Ерусалим!

Услыши, Господь, молитву нашу!

В Тебе наше утверждение!

Вечного покоя подай Ты им, Господи!

Да тихий свет светит им с миром!

Господи, Податель благ!

Боже, Податель благ!

Господи, праведный!

Господи, Податель благ!

№2

День возмездья! Он настанет!

И нежданный, как нагрянет,

Каждый в страхе с ложа вспрянет!

Все народы, все языки,

Все познают день великий

В трубном гласе зов Владыки!

№3

Глас Владыки! Над морями,

Глас Владыки! над морями, над землями,

Над гробами пронесется он громами.

И нежданно, средь живущих,

Поколенья в гробе сущих,

Встанут в ряд на Суд идущих.

И се книга Им раскрыта

И ничто же в ней не скрыто,

Что нам кара, что защита.

Все к престолу станут купно

Где сидит Он недоступный

Судия нам неподкупный.

И тебя он спросит тоже,

Что ты скажешь? Боже! Боже!

Кто мне в помощь будет, кто же?

№4

Царь Небесный! повергаюсь

Пред Тобою! изливаюсь

Весь в слезах!

№5

Ты Спаситель, Царь Небесный,

Ты великой мукой крестной

Искупивший нас чудесно!

Всех призвал Ты к жизни вечной

Нас любовью бесконечной,

Внемли, внемли вопль сердечный!

Нам Тобою путь указан,

Ты биен был, Ты был связан

И поруган, и истязан.

За врага же, что ярился,

Как безумный, и глумился,

Над Тобою, Ты молился.

Всех простил, бо пребывают

Во слепотстве и не знают,

Что творят, что совершают.

Ты нам подал упованье,

Что омоет покаянье

С сердца пятна злодеянья.

Милосердый, повергаюсь,

Пред Тобою, изливаюсь

Весь в слезах, о каюсь, каюсь.

№6

Ах, из сонма осужденных,

Вечной смерти обреченных,

Даруй встать мне в сонм спасенных!

Даруй встать мне пред Тобою,

Милосердым Судиею,

Чисту сердцем и душою.

№7

В оной скорби, о Владыко,

В предстоящий день великий,

Человеку и вселенной

Будь заступник неизменный,

Сыне Божий, будь нам щит святой!

Спящим в гробе дай покой!

№8

Господи Сыне Божий!

Податель благ, податель благ!

Изведи души всех верных рабов Твоих

И всех усопших из муки,

Из вечной муки и из конечной смерти.

Изведи Ты их из челюсти львиной,

Из погибельной муки адовой

Из мрака преисподней.

Да возведет ангел под крылом

Повеленьем Твоим их в царство света!

Бо Аврааму Ты утешенье издревле преподал!

№9

С жертвой и с хвалами к Тебе, Господи! днесь прибегаем;

И молимся за души рабов Твоих,

Молим, память Ты сотвори им вечную.

Даруй им, Господи, из смерти вступити в жизнь века.

Бо Аврааму Ты утешенье издревле преподал.

№10

Свят! свят Господь Бог Саваоф!

Небеса проповедуют славу Господню.

Осанна в вышних!

№11

Слава, слава грядущу во имя Господнее!

Осанна в вышних!

№12

Агнец Божий приявший все грехи мира,

Даруй Ты им вечный мир и блаженство!

Тихий свет да светит им вечно, Господи!

Да светит купно со святыми, ибо благ сей.

Перевод А. Майкова

 
 

Сольные концерты 21 и 28 мая 2017 года

21 и 28 мая 2017 года Камерный хор Московского технологического университета даст два сольных концерта: 21 мая в 18.30 в Детской школе искусств имени Ю.С.Саульского (ул.Козлова, 48, вход свободный) и 28 мая в 18.00 в Московском доме композиторов (Брюсов переулок,  дом 8/10, стр. 2. Билеты по тел.8-926-248-01-63)

В концертах прозвучит русская и зарубежная хоровая музыка в исполнении Камерного хора Московского технологического университета, а также  русская и зарубежная вокальная музыка в исполнении Лауреатов международных конкурсов Анны Храпко (сопрано) и Анны Резник (фортепиано).

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
Лауреат международных конкурсов Камерный хор Московского технологического университета.
Художественный руководитель и дирижёр Иван Самойлов:

- А.Брукнер "Ave Maria",

- С.Рахманинов "Богородице Дево, радуйся" из "Всенощного бдения",

- М.Бэркелей "Jubilate Deo".

Лауреаты международных конкурсов Анна Храпко (сопрано) и Анна Резник (фортепиано):

- Э.Вилла-Лобос. Ария (Кантилена) из "Бразильской бахианы №5",

- С.Рахманинов. Романс "Здесь хорошо".

Камерный хор Московского технологического университета:

- Г.Свиридов "Стрекотунья-белобока" из концерта для хора "Пушкинский венок" (солистки Анна Стерина, Юлия Арнаутова, Альбина Бушмелева),

- Я.Нецке "Mironczarnya" (солистки Анна Стерина и Мария Пушкарная),

- А.Скепастс "Maza bilzu ramiti"   (солистки Анна Стерина, Юлия Арнаутова, Альбина Бушмелева),

- М.Хоган "Didn't my Lord deliver Daniel" (солистки Анна Стерина, Мария Пушкарная, Юлия Арнаутова, Альбина Бушмелева, Светлана Гульянц, Наталья Лобанова).

Анна Храпко (сопрано) и Анна Резник (фортепиано):

- Н.Римский-Корсаков. Ария Марфы "В Новгороде мы рядом с Ваней жили" из оперы "Царская невеста"

Камерный хор Московского технологического университета:

- А.Киселёв. Кантата для хора "Русская свадьба" (солисты Анна Храпко и Александр Серёгин).

Продолжительность концерта - 1 час 20 мин.

 
 

15-й Международный хоровой фестиваль «Таллин 2017» (20-23 апреля)

Уже который год Камерный хор Московского технологического университета под управлением Ивана Самойлова победоносно шествует по Европе вопреки кризису и сложной политической ситуации. Недавно коллектив завоевал очередную награду в Эстонии, на XV Международном хоровом фестивале в Таллине.

Традиционно конкурс проводится раз в два года в течение 45 лет, организатором является эстонское хоровое общество. Выступления проходят в здании Таллиннского музыкального театра оперы и балета - в главном концертном зале страны. Попасть в число конкурсантов чрезвычайно сложно. Кроме громкого имени, ряда побед в других престижных музыкальных соревнованиях, все желающие должны подать видеозаявку, которую рассматривает специальная отборочная комиссия. И наш хор, заслуженный участник и победитель множества интернациональных фестивалей, хоровых игр и всемирных олимпиад, с честью прошел отбор и был торжественно приглашен в Прибалтику для участия в конкурсе.

Помимо состязания с хорами разных европейских государств, почетного награждения дипломом на церемонии закрытия фестиваля, коллектив нашего университета выступил с 15-минутной сольной программой на Фестивальном концерте в старинном Доме Черноголовых. Ребята смогли найти отклик в сердцах зрителей – хозяева и гости столицы, руководители и участники других хоровых коллективов – все сидящие в зале слушали выступление нашего хора с радостью и неослабевающим интересом и по окончании программы устроили овацию.

Поздравляем с успехами Камерный хор Московского технологического университета и желаем дирижеру и хористам дальнейшего расширения горизонтов и покорения новых вершин.

Автор статьи Светлана Гульянц

 
 

Page 2 of 6